27 февраля 2024 года в муниципальном образовательном учреждении «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа №11»» прошел муниципальный семинар-практикум для педагогов, входящих в резерв руководящих кадров организаций общего образования г. Рыбницы и Рыбницкого района по теме: «Современные технологии управления компетенциями персонала в организации образования» в очном формате.
В семинаре приняли участие руководитель РиГМО «Школа молодых руководителей и резерва руководящих кадров» директор МОУ «РРМСОШ №9» Елена Борисовна Рогут и 20 педагогов организаций общего образования.
Целью семинара стало развитие управленческих компетенций у педагогов, входящих в резерв руководящих кадров по управлению персоналом в организации образования.
Открыл работу семинара директор первой квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» Ион Владимирович Василовский, который представил презентацию и провел практикум по теме «Профессиональная компетентность директора как условие эффективности и качества управления школой». В теоретической части рассматривались новые требования к квалификации руководителя организации образования, развитие профессионально-управленческих компетенций, а в практической части у участников семинара определялись навыки руководителя.
Кушнир Лилия Васильевна, заместитель директора по ВР первой квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» раскрыла суть технических и универсальных навыков у руководителей в презентации «Жесткие и гибкие компетенции руководителя». Акцент был дан на развитие гибких навыков, т.е. универсальных, что является одним из образовательных трендов и ключевых факторов, определяющих кадровую политику сегодня. Лилия Васильевна использовала метод «дерева решений» в ситуациях риска для развития критического мышления в задачах классификации и прогнозирования.
С информацией об эффективной реализации управленческих функций, а также решение управленческих проблем выступила учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» Овдий Ирина Сергеевна. В презентации «Принятие управленческих решений» были раскрыты подходы и алгоритм управленческих решений. Для закрепления устойчивого навыка принятия управленческих решений выполнили ситуационное упражнение с использованием кейсовой технологии.
Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса. Презентацию и практикум «Реализация образовательных инициатив и инноваций» представила заместитель директора по УВР первой квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» Садома Алла Вячеславовна. В презентации был представлен алгоритм управления инновациями, перечислены критерии с помощью, которых возможно определить фактическую степень инноваций, осуществляющиеся в любой организации образования. Участники выделяли одну наиболее актуальную проблему в деятельности их школы и рассматривали её с помощью методики «Зеркало прогрессивных преобразований».
Педагог-психолог первой квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» Топольницкая Надежда Олеговна провела практическое занятие «Управление мотивацией персонала». Мотивация – одна из основных функций деятельности любого руководителя. Она показала, как руководителю любой школы поддерживать у персонала уверенность в успехе, признание результата, желанность поощрения. Особый интерес вызвало упражнение по повышению мотивации.
Новым компонентом успешности руководителя является высокий эмоциональный интеллект. С темой «Эмоциональный интеллект» выступила заместитель директора по УВР Купная Лариса Валерьяновна. Она раскрыла важность развития эмоционального интеллекта у руководителя, так как успех во многом зависит не только от уровня его интеллекта (IQ) и способности решать сложные профессиональные задачи, но и от знания человеческой природы и умения работать с людьми. На практическом занятии педагоги определяли свой эмоциональный интеллект. В презентации «Цифровые технологии управления персоналом» Лариса Валерьяновна отметила, что способность руководителя решать разнообразные задачи с использования информационно-коммуникационных технологий, сегодня одна из актуальных.
Учитывая, в каком ритме живёт современный человек, а особенно руководитель школы, вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность. В презентации и практикуме «Тайм-менеджмент» Карлик Светлана Александровна, социальный педагог первой квалификационной категории МОУ «РРСОШ №11» показала важность умения управлять временем и раскрыла приемы тайм-менеджмента. А на практике участники семинара выявляли поглотителей времени.
Семинар прошел на высоком методическом уровне. Участники семинара отметили актуальность темы и практическую направленность. Семинар был оценен коллегами как творческий.